Медицинская помощь в рамках ППГ « Государственное автономное учреждение здравоохранения "Кузнецкая межрайонная стоматологическая поликлиника" официальный сайт
Skip to content

Медицинская помощь в рамках ППГ

Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

В соответствии с Программой государственных гарантий по оказанию населению Пензенской области бесплатной медицинской помощи в ГАУЗ “Кузнецкая межрайонная стоматологическая поликлиника” оказывается бесплатная медицинская помощь по страховым медицинским полисам.
Бесплатная медицинская помощь по страховым медицинским полисам оказывается по следующим видам услуг
:

  • Осмотр и консультация врача-стоматолога, в том числе на дому для нетранспонтабельных пациентов.
  • Лечение заболеваний твердых тканей зуба: кариеса зубов, пульпита, периодонтита.
  • Неосложненный кариес: прокладка – унифас, пломба силицин, силидонт, композит химического и светового отверждения.
  • Глубокий кариес: лечебная прокладка кальцемин, кольрадент, подкладочный материал, прокладка-унифас, пломба силицин, силидонт, композит химического и светового отверждения.
  • Пульпит: мышьяковая паста как девитализирующее средство, обработка корневых каналов – перекись водорода 3%, спирт, пломбировочный материал для корневых каналов: цинкоксид эвгеноловая паста, эвгеден, при непроходимых каналах импрегнация резорцин-формалиновой смесью, резорцин-формалиновая паста, прокладка – унифас, пломбы: силицин, силидонт, композит химического и светового отверждения.
  • Периодонтиты: обработка корневых каналов – перекись водорода 3%, гипохлорит натрия 3%, пломбировочный материал для корневых каналов – цинкоксид эвгеноловая паста, эвгедент, при непроходимых каналах – резорцин-формалиновая смесь, резорцин-формалиновая паста, прокладка – унифас пломба-силицин, силидонт, композит химического и светового отверждения. Физиолечение.
  • Лечение заболеваний пародонта: обработка 3% перекисью водорода, обработка фурацилином, настойками трав, лечебные повязки, кюретаж, обезболивание раствором лидоваина 2%, шприц одноразовый, снятие зубных отложений ручным способом.
  • Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта.
  • Операция удаления зуба: анестетик-лидокаин 2%, шприц одноразовый.
  • Экстренные операции: периостотомия, вскрытие абсцесса, удаление капюшона при перикоронарите и т.д. шприц одноразовый, анестетик-лидокаин 2%.
  • Лечение альвеолита
  • Лечение травм и ран органов полости рта.
  • Лечение заболеваний слюнных желез.
  • Лечение заболеваний височно-нижнечелюстного сустава.
  • Лечение переломов костей лицевого скелета.
  • Рентгеновское обследование.
  • Физиолечение.

5.13. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы.

Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

1

2

3

4


Критерии качества

1


Удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе:


процент от числа опрошенных

70

- городского

70

- сельского

70

2


Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте)

на
100 тыс. населения

417,6

3

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

%

52,8

4


Материнская смертность

на
100 тыс. родившихся живыми

10,8

5


Младенческая смертность, в том числе:

на
1000 родившихся живыми

4,0

- в городской местности

3,8

- в сельской местности

4,5

6

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

%

10,0

7


Смертность детей в возрасте 0-4 лет

на
1000 родившихся живыми

5,0

8

Смертность населения, в том числе:

- городского населения

- сельского населения

число
умерших на 1000 человек населения

14,3

9

Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет

%

15,0

10


Смертность детей в возрасте 0-17 лет

на
100 тыс. населения соответствующего возраста

48,5

11

Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет

%

18,8

12

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года

%

18,0

13

Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста

%

18,0

14

Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года

%

18,0

15

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

%

55,5

16

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

%

59,2

17

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными
новообразованиями

%

97,0

18

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение

%

34,8

19

Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека

%

38,3

20

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

%

0,3

21

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

%

40,0

22

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению

%

30,0

23

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

%

25,0

24

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению

%

11,0

25

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

%

40,0

26

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания

%

5,0

27

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры

%

5,0

28

Доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь, в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи

%

95,0

29

Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи

%

100,0

30

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы

 

85


Критерии доступности

31

Обеспеченность населения врачами всего населения:

(на
10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население)

34,7

 

- городского населения

46,8

- сельского населения

8,4


оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

20,7

- городского населения

26,8

- сельского населения

7,5

оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях:

11,2

- городского населения

16,2

- сельского населения

0,5

32

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом всего населения:

(на
10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население)

94,0

- городского населения

120,7

- сельского населения

36,3

оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

46,1

- городского населения

53,6

- сельского населения

29,7

оказывающим медицинскую помощь в стационарных условиях:

39,8

- городского населения

56,2

- сельского населения

9,1

33

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу

%

8,4

34

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу

%

2,1

35

Доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации

%

63,0

36

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, в том числе

%

41,6

 

- городских жителей,

41,6

 

- сельских жителей

41,6

37

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, в том числе:

%

95,9

- городских жителей,

 

95,9

- сельских жителей

 

95,9

38

Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации

%

28

39

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

%

5,5

40

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь

на
1000 человек сельского населения

223,0

41

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

%

4,1

42

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению

%

45

43

Число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь по месту жительства, в том числе на дому


человек

19000

44

Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства


человек

5

45

Доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение в общем количестве женщин с бесплодием

%

28,0

Раздел 11. Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

11.1. В амбулаторно – поликлинических учреждениях:
- возможность выбора пациентом врача в рамках договоров на предоставление медицинской помощи в системе ОМС;
- по экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья. Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся, независимо от прикрепления пациента к поликлинике. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом;
- вероятность очереди плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований;
- вызов врача-терапевта участкового и врача-педиатра участкового на дом обслуживается в этот же день;
- осмотр на дому при наличии показаний узкими специалистами по назначению участкового врача.
11.2. В больничных учреждениях:
- по экстренным показаниям госпитализация осуществляется немедленно, максимальное время оказания помощи на этапе приемного покоя не должно превышать 3-х часов;
- возможное наличие очереди на плановую госпитализацию;
- плановая госпитализация осуществляется по направлению лечащего врача после предварительного амбулаторного обследования больного;
- больные размещаются в палатах на 4 и более мест;
- больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, в объеме финансовых средств, выделенных на эти цели;
- в соответствии со статьей 22 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи представляется право нахождения с ребенком в больничном учреждении (в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка). Стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей (иного законного представителя) или иного члена семьи и финансируется за счет средств ОМС по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в Программу ОМС;
- обеспечение наиболее значимыми медикаментами и изделиями медицинского назначения в соответствии с разделом 6. «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи (в случае создания службы неотложной медицинской помощи)» настоящей Территориальной программы;
- перевод в другое медицинское учреждение при наличии показаний.
11.3. Сроки ожидания медицинской помощи для плановых больных составляют:
- в амбулаторно-поликлинических учреждениях: прием к врачу-терапевту участковому и врачу-педиатру участковому – осуществляется в день обращения, прием к врачу-специалисту и проведение диагностических и лабораторных исследований – до 14 суток в зависимости от состояния больных;
- в больничных учреждениях (плановая госпитализация) – до 1-го месяца.
11.4. Скорая медицинская помощь:
- осуществляется населению безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или специальному правилу;
- оказывается населению круглосуточно при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлении и других состояниях и заболеваниях);
- гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно;
- предоставление санитарного транспорта скорой помощи для осуществления своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
- отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в вызове и оказании скорой помощи.

Раздел 13. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Пензенской области и муниципальных образований

13.1. Настоящий Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Пензенской области и муниципальных образований (далее – Порядок) устанавливает процедуру реализации меры социальной поддержки граждан, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством на внеочередное оказание медицинской помощи (далее
- граждане), в учреждениях здравоохранения Пензенской области и муниципальных образований (далее – лечебно-профилактические учреждения).
13.2. Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:
13.2.1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями):
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награждённые орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах
противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
13.2.2. Граждане России, награжденные знаком «Почетный донор России», согласно статьи 11 Закона Российской Федерации от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» (с последующими изменениями).
13.2.3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статьи 4 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (с последующими изменениями).
13.2.4. Иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения амбулаторно-поликлинической, стационарной истационаро-замещающей медицинской помощи.
13.3. Право на внеочередное получение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Пензенской области и муниципальных образований имеют указанные в пункте 13.2. настоящего порядка категории граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством, и при наличии медицинских показаний.
13.4. Внеочередное оказание медицинской помощи организуется при оказании гражданам амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, определённых разделом 3. «Перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Программы ОМС» настоящей Территориальной программы. Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.5. Лечебно-профилактические учреждения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, организуют учет граждан и динамическое наблюдение за их состоянием здоровья.
В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре поликлиник, размещается информация о Перечне отдельных категорий граждан и Порядке реализации права внеочередного оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Пензенской области и муниципальных образований.
13.6. Граждане, нуждающиеся в оказании амбулаторно-поликлинической помощи, обращаются в регистратуру лечебно-профилактического учреждения, где амбулаторные карты (учетная форма 025/у-04) маркируются литерой «Л».
Работник регистратуры лечебно-профилактического учреждения доставляет медицинскую карту гражданина с литерой «Л» врачу соответствующей специальности, который, в свою очередь, организует внеочередной прием гражданина.
Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информируют их о преимущественном праве граждан, указанных в пункте 13.2. настоящего порядка, на внеочередной прием и оказание медицинской помощи.
13.7. При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения
дополнительного медицинского обследования гражданина или лабораторных
исследований при оказании амбулаторно-поликлинической помощи лечебно-профилактическим учреждением организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами или проведение необходимых лабораторных исследований.
13.8. В случае необходимости оказания гражданину стационарной или
стационарозамещающей медицинской помощи врач амбулаторно-поликлинического учреждения выдает направление на госпитализацию с пометкой о льготе (п.13.6). Лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее стационарную медицинскую помощь, организует внеочеред-ную плановую госпитализацию гражданина.
В стационарах для данной категории граждан выделяются специальные палаты с соответствующим обозначением.
В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в муниципальном учреждении здравоохранения, оказывающем стационарную и стационарозамещающую медицинскую помощь, при наличии показаний граждане направляются в соответствующее государственное учреждение здравоохранения Пензенской области для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи.
В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения Пензенской области Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области на основании решения клинико-экспертных комиссий лечебно-профилактических учреждений направляют граждан с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные учреждения здравоохранения (в соответствии с их профилем) по перечню
и в соответствии с порядком, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи.
13.11. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляются исполнительным органом государственной власти Пензенской области в сфере здравоохранения, руководителями лечебно-профилактических учреждений.
13.12. За лицами, указанными в пунктах 13.2.1., 13.2.3. настоящего порядка также сохраняется право на обслуживание в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию.
Раздел 16. Критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Пензенской области Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

№ п/п Наименование показателя Ед. измерения Значение
1. Удовлетворенность населения медицинской помощью процент от числа опрошенных 30
2. Число лиц, страдающих социально-значимыми болезнями, с установленными впервые в жизни диагнозом на 100 тыс. населения 7232,1
14. Доступность медицинской помощи:
– амбулаторно-поликлиническая помощь % 104,41
соответствие фед. нормативам
обеспеченность на 1 жителя 10,989
соответствие фед. нормативам % 113,29

При реализации Территориальной программы с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи в сочетании с оплатой за единицу объема оказанной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, а также по единице объема оказанной медицинской помощи).

Выравнивание финансовых условий реализации Программы ОМС с учетом совокупных доходных источников их финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности реализации территориальных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Программой государственных гарантий по оказанию населению Пензенской области бесплатной медицинской помощи в ГБУЗ Кузнецкая городская стоматологическая поликлиника оказывается бесплатная медицинская помощь по страховым медицинским полисам.
Бесплатная медицинская помощь по страховым медицинским полисам оказывается по следующим видам услуг
:

  • Осмотр и консультация врача-стоматолога, в том числе на дому для нетранспонтабельных пациентов.
    Лечение заболеваний твердых тканей зуба: кариеса зубов, пульпита, периодонтита.
  • Неосложненный кариес: прокладка – унифас, пломба силицин, силидонт, композит химического отверждения.
    Глубокий кариес: лечебная прокладка кальцемин, кольрадент, подкладочный материал, прокладка-унифас, пломба силицин, силидонт, композит химического отверждения.
  • Пульпит: мышьяковая паста как девитализирующее средство, обработка корневых каналов – перекись водорода 3%, спирт, пломбировочный материал для корневых каналов: цинкоксид эвгеноловая паста, эвгеден, при непроходимых каналах импрегнация резорцин-формалиновой смесью, резорцин-формалиновая паста, прокладка – унифас, пломбы: силицин, силидонт, композит химического отверждения.
  • Периодонтиты: обработка корневых каналов – перекись водорода 3%, гипохлорит натрия 3%, пломбировочный материал для корневых каналов – цинкоксид эвгеноловая паста, эвгедент, при непроходимых каналах – резорцин-формалиновая смесь, резорцин-формалиновая паста, прокладка – унифас пломба-силицин, силидонт, композит химического отверждения. Физиолечение.
  • Лечение заболеваний пародонта: обработка 3% перекисью водорода, обработка фурацилином, настойками трав, лечебные повязки, кюретаж, обезболивание раствором лидоваина 2%, шприц одноразовый, снятие зубных отложений ручным способом.
  • Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта.
  • Операция удаления зуба: анестетик-лидокаин 2%, шприц одноразовый.
  • Экстренные операции: периостотомия, вскрытие абсцесса, удаление капюшона при перикоронарите и т.д. шприц одноразовый, анестетик-лидокаин 2%.
  • Лечение альвеолита
  • Лечение травм и ран органов полости рта.
  • Лечение заболеваний слюнных желез.
  • Лечение заболеваний височно-нижнечелюстного сустава.
  • Лечение переломов костей лицевого скелета.
  • Рентгеновское обследование.
  • Физиолечение.

Раздел 11. Порядок и условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.

11.1. В амбулаторно – поликлинических учреждениях:
- возможность выбора пациентом врача в рамках договоров на предоставление медицинской помощи в системе ОМС;
- по экстренным показаниям прием пациента осуществляется при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья. Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся, независимо от прикрепления пациента к поликлинике. Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом;
- вероятность очереди плановых больных на прием к врачу и на проведение диагностических и лабораторных исследований;
- вызов врача-терапевта участкового и врача-педиатра участкового на дом обслуживается в этот же день;
- осмотр на дому при наличии показаний узкими специалистами по назначению участкового врача.
11.2. В больничных учреждениях:
- по экстренным показаниям госпитализация осуществляется немедленно, максимальное время оказания помощи на этапе приемного покоя не должно превышать 3-х часов;
- возможное наличие очереди на плановую госпитализацию;
- плановая госпитализация осуществляется по направлению лечащего врача после предварительного амбулаторного обследования больного;
- больные размещаются в палатах на 4 и более мест;
- больные, роженицы и родильницы обеспечиваются лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, в объеме финансовых средств, выделенных на эти цели;
- в соответствии со статьей 22 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи представляется право нахождения с ребенком в больничном учреждении (в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребенка). Стоимость оказанной ребенку медицинской помощи включает расходы на содержание одного из родителей (иного законного представителя) или иного члена семьи и финансируется за счет средств ОМС по видам медицинской помощи и заболеваниям, включенным в Программу ОМС;
- обеспечение наиболее значимыми медикаментами и изделиями медицинского назначения в соответствии с разделом 6. «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи (в случае создания службы неотложной медицинской помощи)» настоящей Территориальной программы;
- перевод в другое медицинское учреждение при наличии показаний.
11.3. Сроки ожидания медицинской помощи для плановых больных составляют:
- в амбулаторно-поликлинических учреждениях: прием к врачу-терапевту участковому и врачу-педиатру участковому – осуществляется в день обращения, прием к врачу-специалисту и проведение диагностических и лабораторных исследований – до 14 суток в зависимости от состояния больных;
- в больничных учреждениях (плановая госпитализация) – до 1-го месяца.
11.4. Скорая медицинская помощь:
- осуществляется населению безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной и ведомственной подчиненности и формы собственности медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказыват в виде первой помощи по закону или специальному правилу;
- оказывается населению круглосуточно при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлении и других состояниях и заболеваниях);
- гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно;
- предоставление санитарного транспорта скорой помощи для осуществления своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;
- отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в вызове и оказании скорой помощи.

Раздел 13. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Пензенской области и муниципальных образований

13.1. Настоящий Порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения Пензенской области и муниципальных образований (далее – Порядок) устанавливает процедуру реализации меры социальной поддержки граждан, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством на внеочередное оказание медицинской помощи (далее
- граждане), в учреждениях здравоохранения Пензенской области и муниципальных образований (далее – лечебно-профилактические учреждения).
13.2. Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:
13.2.1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями):
- инвалиды войны;
- участники Великой Отечественной войны;
- ветераны боевых действий;
- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награждённые орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
- лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах
противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
13.2.2. Граждане России, награжденные знаком «Почетный донор России», согласно статьи 11 Закона Российской Федерации от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» (с последующими изменениями).
13.2.3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статьи 4 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»
(с последующими изменениями).
13.2.4. Иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения амбулаторно-поликлинической, стационарной истационаро-замещающей медицинской помощи.
13.3. Право на внеочередное получение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Пензенской области и муниципальных образований имеют указанные в пункте 13.2. настоящего порядка категории граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного федеральным законодательством, и при наличии медицинских показаний.
13.4. Внеочередное оказание медицинской помощи организуется при оказании гражданам амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, определённых разделом 3. «Перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Программы ОМС» настоящей Территориальной программы.
Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.5. Лечебно-профилактические учреждения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь, организуют учет граждан и динамическое наблюдение за их состоянием здоровья.
В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре поликлиник, размещается информация о Перечне отдельных категорий граждан и Порядке реализации права внеочередного оказания медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Пензенской области и муниципальных образований.
13.6. Граждане, нуждающиеся в оказании амбулаторно-поликлинической помощи, обращаются в регистратуру лечебно-профилактического учреждения, где амбулаторные карты (учетная форма 025/у-04) маркируются литерой «Л».
Работник регистратуры лечебно-профилактического учреждения доставляет медицинскую карту гражданина с литерой «Л» врачу соответствующей специальности, который, в свою очередь, организует внеочередной прием гражданина.
Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информируют их о преимущественном праве граждан, указанных в пункте 13.2. настоящего порядка, на внеочередной прием и оказание медицинской помощи.
13.7. При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения
дополнительного медицинского обследования гражданина или лабораторных
исследований при оказании амбулаторно-поликлинической помощи лечебно-профилактическим учреждением организуется внеочеред-ной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами или проведение необходимых лабораторных исследований.
13.8. В случае необходимости оказания гражданину стационарной или
стационарозамещающей медицинской помощи врач амбулаторно-поликлинического учреждения выдает направление на госпитализацию с пометкой о льготе (п.13.6). Лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее стационарную медицинскую помощь, организует внеочеред-ную плановую госпитализацию гражданина.
В стационарах для данной категории граждан выделяются специальные палаты с соответствующим обозначением.
В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в муниципальном учреждении здравоохранения, оказывающем стационарную и стационарозамещающую медицинскую помощь, при наличии показаний граждане направляются в соответствующее государственное учреждение здравоохранения Пензенской области для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи.
В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в муниципальных и государственных учреждениях здравоохранения Пензенской области Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области на основании решения клинико-экспертных комиссий лечебно-профилактических учреждений направляют граждан с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные учреждения здравоохранения (в соответствии с их профилем) по перечню
и в соответствии с порядком, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи.
13.11. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам осуществляются исполнительным органом государственной власти Пензенской области в сфере здравоохранения, руководителями лечебно-профилактических учреждений.
13.12. За лицами, указанными в пунктах 13.2.1., 13.2.3. настоящего порядка также сохраняется право на обслуживание в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию.
Раздел 16. Критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Пензенской области
Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

№ п/п Наименование показателя Ед. измерения Значение
1. Удовлетворенность населения медицинской помощью процент от числа опрошенных 30
2. Число лиц, страдающих социально-значимыми болезнями, с установленными впервые в жизни диагнозом на 100 тыс. населения 7232,1
14. Доступность медицинской помощи:
– амбулаторно-поликлиническая помощь % 104,41
соответствие фед. нормативам
обеспеченность на 1 жителя 10,989
соответствие фед. нормативам % 113,29


При реализации Территориальной программы с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации применяются эффективные способы оплаты медицинской
помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи в сочетании с оплатой за единицу объема оказанной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, а также по единице объема оказанной медицинской помощи).


Выравнивание финансовых условий реализации Программы ОМС с учетом совокупных доходных источников их финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности реализации территориальных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования


Электронная запись на прием Полпред ПФО Профсоюз медработников ТФОМС Пензенской области Страховая компания МАКС-М Страховая компания Капитал Здоровая Россия Независимая оценка медицинских организаций Отказ от курения Проверь здоровье